счетчик на сайт
статистика посещений

EKO_LANDSKAPE экологическая негосударственная некомерческая организация

  |   |   |   |   |   |  
  |   |   |   |   |   |  
  |   |   |   |   |   |  
  |   |   |   |   |   |  
  |   |   |   |   |   |  
  |   |   |   |   |   |  
  |   |   |   |   |   |  

Eko_Landskape

 

 
"Экология и школа"

Менеджер ННО « EKOLANDSKAPE »

Трофимова Т.Г.

 

В рамках цикла по экологическому образованию в 24-х школах города Ташкенте с сентября по ноябрь 2011г. прошли лекции-беседы на темы: «Рациональное использование и охрана водно-земельных ресурсов», «Охрана атмосферного воздуха от загрязнений», «Обращение с твердыми отходами и технологии их использования», «Альтернативная энергия – энергия будущего». Беседы проводили экологи, члены Ташкентского Городского Общественного объединения « EKOLANDSKAPE » - кандидат технических наук Кадыров Анвар и заслуженный учитель Узбекистана, правовед Трофимова Тамара Георгиевна.

Инициатором этих бесед стали Ташкентское Городское Общественное объединение ННО « EKOLANDSKAPE », Экофорум Узбекистана, Городское Управления Народного образования при поддержке Городского комитета по охране природы. Основная работа в области экологии должна вестись, прежде всего, населением, организованным в общественные экологические организации с привлечением к экологической деятельности местных властей и других государственных и общественных институтов гражданского общества на добровольной, осознанной основе. Естественно, школа является тем главным звеном, где учащиеся, родители и другие жители имеют возможность повысить уровень как экологического самосознания и культуры, так и экологической активности, расширяя знания в области стыка экологии с такими предметами как физика, экономика, химия, география.

Школьникам очень понравились беседы, что проявилось в их активном участии в дискуссиях, выступлениях и предложениях по решению экологических проблем. После лекции- беседы все учащиеся-участники заполняли анкеты – отзывы и писали короткое эссе на тему «Почему каждый человек должен быть экологом?».

«Каждый человек должен любить природу, Родину и защищать ее, ведь природа создала человека. Без природы мы не выживем», - пишет Мирахматова Диёра, ученица 8В класса школы №60.

«Я бы хотела, чтобы таких семинаров было больше, и хочу сама проводить такие семинары», - пишет Мавлюда Сидикова, ученица 9Д класса школы №101.

Учитель школы №103 историк и правовед Мальцева Полина Романовна считает, что очень актуально встречаться с экологами, депутатами, принимать участие в экологических конкурсах, форумах.

Ученица 9В класса школы № 101 Асадуллаева Камила предложила создать общественный фонд восстановления и сохранения природы путем сбора пожертвований населения всего мира, а гранты выдавать на проекты по внедрению новейших природосберегающих промышленных и сельскохозяйственных технологий.

Анализ работ учащихся показал, что практически во всех школах школьники изъявили желание создать экологические клубы, кружки, зеленые патрули, чтобы стать активными участниками экологического движения под девизом «Природа - наш дом, и нам ее беречь!».

«Очень хочу видеть Аральское море живым и полным – ведь это очень важно! – пишет Русецкая Анастасия, ученица школы №305.

Варламов Дмитрий очень рад, что есть люди, которые заботятся о природе, и хочет также заниматься экологической работой для повышения экологической культуры населения.

 

Выяснилось, что школьники очень серьезно относятся к проблемам экологии и хотели бы активно участвовать в настоящей экологической работе под руководством учителей и энтузиастов-экологов, результатом которой явилось бы решение тех или иных проблем сохранения и восстановления здоровой природы.

Методист по духовности и просветительству школы № 110 Мирабадского района города Ташкента Ласточкина В.Р. считает, что нужно повысить роль школы в экологическом образовании, привлекая к этой важной и нужной работе Министерства, ведомства и общественные объединения. Ярким примером служит экологическая работа Ташкентского общественного объединения « EKOLANDSKAPE », члена Экофорума Республики Узбекистан.

Менеджер организации Трофимова Т.Г. отметила, что целью работы организации является повышение уровня экологического сознания учащихся, что является залогом их активности в сохранении и улучшении здоровой окружающей среды и природы.

«Мы хотим, чтобы все школы города Ташкента присоединились к этой необходимой и важной экологической работе для блага всех», - подчеркнула она.

Как показала практика, эффективность экологической работы с населением на базе школ очень высока, ведь школа – базовая единица системы народного образования и высокой культуры общества, и ее важнейшая задача – быть проводником экологического образования в массы.

 

 
   
   


 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
   

 

| Контакты | ©2005 ECOLANDSKAPE| Дизайн Филиппов С.Г. |